[Информация]: Часто задаваемые вопросы.

Описание: Вопросы получения разрешения на ношение огнестрельного оружия и частную охранную деятельность.
Модератор: УМВД: Управление Лицензионно-Разрешительной Работы

Viktor Anohin

Медаль «За доблесть в службе» Медаль «За отличие в службе» III степени Медаль «За заслуги в управленческой деятельности» III степени Медаль «200 лет МВД России»
подполковник в отставке
подполковник в отставке
Viktor Anohin

Медаль «За доблесть в службе» Медаль «За отличие в службе» III степени Медаль «За заслуги в управленческой деятельности» III степени Медаль «200 лет МВД России»
подполковник в отставке
подполковник в отставке
Награды: 4
Должность: Начальник управления по работе с личным составом

Сообщение #1 Viktor Anohin » 30.10.2018, 11:31

Изображение

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ



Какая ответственность предусмотрена за просрочку гражданского оружия и какова сумма штрафа?

Ответственность за нарушение сроков регистрации (перерегистрации) гражданского оружия предусмотрена частью 1 ст. 20.11 КоАП РФ. Санкции, которые могут быть наложены в данном случае - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

На сколько замков должен закрываться сейф, в котором хранится оружие?

Правилами оборота гражданского и служебного оружия на территории РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ № 814 от 21.07.98 г. установлено, что «Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия. Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц». Таким образом, требований о количестве замков на сейфе не установлено, необходимое требование – чтобы он запирался.

На какой срок аннулируется разрешение на хранение и ношение оружия?

Статьей 26 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.96 г. № 150-ФЗ установлено, что «В случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, гражданин - по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения».

Куда необходимо обращаться частному охраннику в случае внесения изменений в удостоверение?

В соответствии с требованиями п. 9.5 Административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ № 1039 от 29.09.11 г. «Для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства, прохождением профессиональной подготовки и присвоением квалификации в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела в течение 15 рабочих дней после получения документов, подтверждающих данные изменения, представляются следующие документы:

- заявление с указанием причин внесения изменений в удостоверение;

- копия паспорта гражданина Российской Федерации;

- удостоверение охранника;

- копии документов, подтверждающие указанные изменения;

- квитанция об оплате госпошлины».

Я являюсь руководителем частного охранного предприятия, охранную деятельность на постах не осуществляю. Должен ли я иметь удостоверение частного охранника?

Статьей 15.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» № 2487-1 от 11.03.92 г. установлено, что «Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее профессиональное образование и пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника».

Я приобрел оружие. В какой срок мне необходимо поставить его на учет в органах внутренних дел?

Действующим законодательством установлен двухнедельный срок для постановки гражданами оружия в органах внутренних дел. Т.е. после приобретения гражданину необходимо обратиться в указанный срок в орган, выдавший лицензию на приобретение оружия и получить разрешение на его хранение (ношение).

В каких случаях необходимо проходить проверку знаний правил безопасного обращения с оружием гражданам?

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.96 г. № 150-ФЗ указанную проверку необходимо проходить гражданам, впервые приобретающим огнестрельное оружие (за исключением граждан, имеющих специальные или воинские звания, классные чины или уволенных из этих организаций с правом на пенсию), а также при продлении документов на гражданское оружие самообороны, т.е. каждые пять лет.

На какой срок выдается медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, сколько действительна данная справка?

Статьей 13 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.96 г. № 150-ФЗ установлена обязанность владельцев оружия представлять данное медицинское заключение 1 раз в 5 лет. Целесообразно проходить медицинскую комиссию перед продлением разрешительных документов на оружие.

Я получил лицензию на приобретение оружия, но оружие так и не приобрел. Лицензия истекла. Я опять хочу приобрести оружие. Мои действия?

Для того чтобы вновь получить лицензию на приобретение оружия, необходимо обратиться в органы внутренних дел с заявлением о выдаче новой лицензии, и сдать старый, неиспользованный бланк лицензии. Дополнительно каких-либо новых документов сдавать не требуется.

Я имею удостоверение частного охранника, но в настоящее время не работаю. Должен ли я проходить периодическую проверку на пригодность к оружию и специальным средствам?

    8. Комиссия проводит следующие периодические проверки:

    8.1. Первичные - в отношении работников, впервые назначенных на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение служебного или гражданского оружия (перед выдачей разрешения на хранение и ношение оружия) и (или) специальных средств.

    8.2. Плановые - в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку:

      для охранников 6-го разряда один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения;

      для охранников 5-го разряда один раз в 2 года в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение гражданского оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения;

      для охранников 4-го разряда один раз в 2 года в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки;

      для остальных категорий работников один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения, либо издания приказа о назначении на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение оружия или специальных средств.

Таким образом, лицам, не осуществляющим (не работающим) периодические проверки проходить не требуется.

С какого возраста можно получить лицензию на травматическое оружие?

Статьей 13 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.96 г. № 150-ФЗ установлено, что «Право на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.

Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации могут получить разрешения на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации».

Таким образом, в настоящее время законодатель не делает различий по возрасту в связи с приобретением какого-либо оружия. Претендовать на его получение имеют право граждане РФ, достигшие 18 лет.

В какие сроки необходимо проходить контрольный отстрел для нарезного оружия?

Контрольному отстрелу подлежит следующее служебное и гражданское огнестрельное оружие с нарезным стволом: изготовляемое на предприятиях по производству оружия и предназначенное для реализации на территории Российской Федерации перед его реализацией; прошедшее переделку или ремонт, если переделка затрагивает ударно-спусковой механизм, патронник и канал ствола - перед его реализацией или передачей владельцу; ввезенное предприятиями-поставщиками из-за границы и предназначенное для реализации на территории Российской Федерации перед его реализацией; приобретенное гражданином Российской Федерации за границей перед его регистрацией и оформлением разрешения на хранение и ношение; хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями - один раз в пять лет; передаваемое или продаваемое предприятиями, организациями и учреждениями - перед передачей или продажей; принадлежащее гражданам Российской Федерации - перед продлением разрешения на хранение и ношение или перед передачей, продажей другому лицу.

Каких врачей необходимо проходить при оформлении документов на оружие?

В соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ № 344 от 11.09.2000 г. «В освидетельствовании принимают участие врач-терапевт с привлечением имеющейся медицинской документации, а также специалисты-психиатр, нарколог, окулист. В случае отсутствия специалистов в данном медицинском учреждении привлечение их осуществляется на договорной основе.

Заключение специалистов утверждается клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения и скрепляется печатью».

Вернуться в «Управление Лицензионно-Разрешительной Работы»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость